понедельник, 27 августа 2012 г.

MLM по Русски

На сегодняшний день одной из самых наболевших проблем работы в МЛМ является мотивация команды.Разные люди приходят в сетевой бизнес. Веселые и серьезные, наивные и недоверчивые - сколько людей, столько характеров. У каждого своя независимая жизнь и цели, но всех этих людей объединяет желание быть успешными.

Один из парадоксов МЛМ заключается в том, что, с одной стороны, дистрибьюторы являются конкурентами, так как работают в одной сфере рынка, а с другой стороны, каждому приятно, попав на мероприятие, войти в зал, где яблоку негде упасть, слиться с командой единомышленников и почувствовать: "вместе - мы сила!". Как совместить несовместимое? Ведь не секрет, что каждый лидер мечтает создать сплоченную команду. Давайте попытаемся разобраться в специфике командной работыв МЛМ.

  Само понятие "работа с командой" в нашем понимании сильно отличается от европейского. На вопрос, как вы работаете со своей командой, как мотивируете людей на работу, многие  лидеры-сетевики не могут найти ответа, так как по их мнению лучшим мотиватором является маркетинг-план.
  К сожалению ли, к счастью, но в России подобная тактика часто дает сбои. Вот конкретный пример. Одна из МЛМ компаний в течение 2-х лет работала в России в типично английском стиле, применяя технологию интернет коммерции, когда каждый дистрибьютор получал всю информацию о текущих событиях на фирме, о новинках продукции и т.д. на своем личном бэк офисе, получал обучающие вэбинары, но командного взаимодействия не было. Итог этой истории: хоть компания эта известна и вышла на европейский рынок, имя ее основателя известно многим сетевикам, несмотря на прекрасную продукцию, признанную во всей Европе, российская ветка практически прекратила свое существование. Как оказалось, такой стиль работы, в чистом виде, для наших людей неприемлем.
  В чем же причина такого развития?
Есть 4 основных мотива, по которым люди приходят в МЛМ:

  1)Желание заработать.
Если у европейца это ведущий мотив, так как ему с детства прививалось желание иметь свой бизнес, много работать и хорошо зарабатывать, то большинство наших сограждан хотят работать поменьше, а получать побольше. Поэтому здесь нужны дополнительные стимулы.
2) Общение.
Нам с детства говорили: "Не имей 100 рублей, а имей 1000 друзей". Сетевой бизнес предоставляет отличную возможность для общения: школы, конференции, презентации, клиенты, дистрибьюторы - весь бизнес построен на общении. Бывает даже так, что человек практически не работает, но с удовольствием организовывает и посещает все праздники и презентации. Для этого человека общение - ведущий мотив. И спасибо таким дистрибьюторам. В других фирмах для организации и проведения подобных шоу специально нанимают людей.  3) Признание
Каждому из нас независимо от пола и возраста приятно, а иногда и необходимо получать признание других людей. Это поднимает самооценку и, как следствие, усиливает самомотивацию
4) Люди нуждаются в оценке:
Достижений.
Приятно, когда плоды нашей успешной работы по достоинству оценены. Желательно, в торжественной обстановке и при большом стечении народа. Иногда жажда признания достижений настолько велика, что целые ветки активно гонятся за количеством, практически забывая о качестве. Люди продают машины, квартиры, влезают в огромные долги только для того, чтобы хоть 1 раз выйти на сцену и сорвать аплодисменты многотысячного зала - искупаться в признании. Все хорошо в разумных пределах.
Личности.
Нам хочется, чтобы нас любили и принимали такими, как мы есть, со всеми достоинствами и недостатками, признавали в нас незаурядную личность. Настоящий лидер любит своих дистрибьюторов, как собственных детей. Хорошие родители знают, что всегда можно найти, за что похвалить, а уж потом поработать с недостатками. Сетевой бизнес - бизнес ярких личностей и если чаще акцентировать внимание на сильных качествах, которыми человек успешно пользуется, то эффективность его работы значительно повышается.
Окружения.
Нам особенно дорого то, чем мы окружаем себя в жизни, во что вложили душу, труд, время... Это наши дети, друзья. Это наша одежда, интерьер нашей квартиры, аксессуары, посуда, цветы и пр. Мы тщательно подбираем свое окружение, выращиваем, создаем его своими руками.
Внешности, тела.
Чем больше мы слышим комплиментов по этому поводу, тем увереннее общаемся с людьми, тем эффективнее наша работа. Давайте говорить друг другу комплименты!
Верований, идеалов
. Нам приятно общаться с теми людьми, чьи верования, идеалы совпадают с нашими. Команду объединяют общие принципы. Разные мотивы приводят людей в сетевой бизнес, и каждый наш дистрибьютор хочет получить от работы то, что желает. Поэтому, мудрые лидеры обязательно учитывают при работе с командой внутренние мотивы дистрибьюторов.

В помощь лидеру несколько секретов командного взаимодействия:
собирайте свою  команду как минимум 1 раз в 3 месяца на большое мотивирующее мероприятие; проводить региональные семинары, каждый раз в новом регионе (приглашать друг друга в гости); организовать системную работу с новичками (постоянная поддержка на начальном этапе в течение 90 дней); разработать систему внутренних промоушенов;
проводить обучающие школы по бизнесу с акцентом на продажи, ориентированные на нужды клиента; из трех существующих стилей обучения (лекции, семинары, тренинги) особенно сплачивают команду тренинги, которые проводят профессиональные тренеры;
ведите бизнес этично и с душой;
 культивируйте корпоративный дух
научитесь управлять конфликтами;
обеспечьте максимальное совместное участие дистрибьюторов в подготовке праздников;
регулярно проводите награждения и поощрения на больших семинарах.

 
МЛМ по-русски - это не только бизнес, это еще и яркая, интересная, насыщенная событиями жизнь в КОМАНДЕ. 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Loading

Зайдите в магазин

Проверка сайта